Сетевая компьютерная система тестирования знаний для подготовки старшеклассников к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ

Назначение
Установка программ
Создание тестов
Тестирование
Результаты тестирования
Сервис
Дистрибутив
Гостевая книга 

Установка программ

На сервере

Для работы системы необходимо на сервере школы (одном из компьютеров) установить систему управления базами данных MySQL версии не ниже 5.0. Этот программный продукт можно свободно скачать с сервера компании MySQL AB www.mysql.com. (Страница загрузки http://dev.mysql.com/downloads) Если ваш сервер работает под управлением операционной системы Linux, то MySQL-сервер скорее всего есть в вашем диструбутиве. Проверьте только версию.

Администратор сервера должен установить базу данных testege. Файл скрипта testege.sql для её создания включен в состав дистрибутива. Там же вы найдёте скрипты для создания пользователей и предоставления им соответствующих полномочий grants.txt и grants_local.txt. Скрипт grants.txt нужен для создания пользователей, которые будут работать с системой тестирования, установленной не на сервере. Если же есть необходимость установить программу администрирования тестов или программу тестирования непосредственно на машине, на которой установлен MySQL-сервер, тогда надо воспользоваться ещё и скриптом grants_local.txt.

Как пользоваться этими скриптами?

  1. Скопируйте их на сервер.
  2. Неформатирующим текстовым редактором (например, Блокнотом) откройте файл grants.txt.
  3. Найдите первое сверху вхождение строки identified by в этот файл. После этих слов в апострофах следует пароль администратора тестов. Замените его на требуемый. Не удаляйте апострофов. В пароле не используйте русских букв.
  4. Проделайте это же со вторым вхождением строки identified by. Теперь вы заменили пароль ученика. (Можно было этого и не делать. Пароль ученика можно оставить прежним. Это не секрет. Но пароль учителя — секрет!)
  5. Сохраните изменения и закройте файл.
  6. Повторите пп. 2-5 для файла grants_local.txt, если планируете устанавливать программу непосредственно на сервере.
  7. Из командной строки дайте команду
    mysql -uroot -p
    (Возможно, придётся указать путь к утилите mysql)
  8. Введите пароль администратора сервера (пользователя root) и нажмите Enter
  9. Введите следующие команды (порядок важен)
    source testege.sql;
    source grants.txt;
    source grants_local.txt
    ;
  10. Введите команду
    exit

После выполнения этих действий у вас должна быть создана пустая база данных testege со всеми требуемыми таблицами и пользователи admin и student для работы программ администрирования тестов (admin) и тестирования (student). При желании вместо пользователя student вы можете создать любого другого. С программой же администрирования тестов может работать только пользователь admin. Это жёстко прописано в самой программе.

На рабочих местах учеников и учителей

Для установки программ системы тестирования воспользуйтесь инсталлятором.

На рабочих местах учителей установите программу администрирования тестов, на рабочих местах учеников - программу тестирования. Желательна установка файлов помощи, особенно для учителей. Об образцах скриптов для сервера было сказано выше. На каждую машину их устанавливать не нужно.

Для упрощения ввода информации о пользователе в программу тестирования на рабочих местах рекомендуется создать файлы test.ini следующего формата:

[start]
user=student
passwd=12345
host=server.school.ru

Значением ключа host является доменное имя или IP-адрес сервера, passwd - пароль ученика открытым текстом. Ни в коем случае не вписывайте в этот файл пароль администратора тестов (учителя).

При обнаружении в папке программы файла test.ini программа тестирования автоматически заполняет поля, требуемые для начала её работы. Программа администрирования тестов берёт из этого файла только host.
Замечание. Файл test.ini программой-инсталлятором не создаётся. При необходимости создайте его сами с помощью, например, Блокнота (ни в коем случае не Microsoft Word!). Потом этот файл скопируете на все рабочие места в папку программы.

Хостинг от uCoz